Сама себе пророк.


Автор: Искендерова Жаля Г.
Январь 2011 года.
Религия как опиум для общества, ведь если оглянуться на историю, популярность ее приходится на времена ослабления системы образования. Чем глупее человек, тем больше пустого пространства для пропаганды религии, которой она может легкостью завладеть и внедрить свои идеи. Возьмем к примеру христианство, которое во всю гласит о сострадании, о добре. Церковью в течение XV, XVI, XVII и даже XVIII на кострах Святой Инквизиции были сожжены от 2-3 млн. людей без различия пола и возраста. Все это делалось с именем Бога на устах. На примеры ислама ссылаться нет смысла, когда как сам призыв к насилию содержится в Коране (2, 189) «И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» и т.д. Религиозные институты , будь то христианской или мусульманской веры всегда жестоко наказывала людей за идеи свободы, идеи, которые могли пошатнуть их власть.


«Привет Мариам. С заданием, надеюсь, разобралась)
Начну рассуждать, это наверное будет своего рода коктейль из моих размышлений, философии и цитат, отрывков из книг, что придет в голову. Если будет интересно, скажи, я напишу больше.
Самое главное, научись во всем сомневаться, ничему не верь, не проверив и не доказав самой себе. Нигде нет установленной истины. Границы морали, права, всего - установлены искусственно, человеком, а именно большинством людей, что, как правило, и, к сожалению, является отражением толпы, а не мыслящей части человечества. На мой взгляд, если мы приходим в эту жизнь один раз, то самое унизительное, что мы можем сделать, это
играть в роли марионетки по правилам заранее написанной пьесы. Все в твоих руках, ты и произведение, и творец. Насими писал:
"На свете истина одна: та истина - мы сами.
Мы суть всего, что в мире есть над нами и под нами.
И чтобы истину узреть, ее не сторонитесь,
Глядите ввысь или вокруг влюбленными глазами", -
"Предвечен я, и вечность - мой конец,
Я и творение мира, и творец."
За эти строки, за выступления против догм ислама его казнили, заживо содрав кожу.
«.......По преданию на рынке Алеппо ученик Насими читал стихи поэта. За эти «еретические» стихи юноша подвергся аресту, признал их своими и был приговорен к смерти. Он сказал неправду, и Насими, чинивший башмаки у сапожника, узнал о ней, поспешил на место казни и во всеуслышание объявил, что стихи принадлежат его перу. Поэта схватили, долго томили в темнице и, в конце концов, по приказу мамлюкского султана, предали мученической казни, заживо сдирая кожу со всего его тела.
То же предание гласит, что один из палачей глумливо спросил у истекавшего кровью поэта: «Ты сравнивал себя с богом, почему же бледнеет твое лицо?» Поэт гордо ответил: «Я солнце, взошедшее на небосклоне великой любви. А солнце блекнет, идя к закату»...
Представляешь, какой храбростью, стойкостью, мудростью надо обладать, чтобы до последнего не сдаться и остаться верным самому себе. Он один из нескольких, которым я восхищаюсь.
Каждый человек обязан быть умным, обязан сам всегда и во всем доходить до сути дела, обязан знать самого себя и свое место в мире, чувствовать свою ответственность.
Для того, чтобы пропагандировать идеи и устраивать жизнь в согласии с ними надо их иметь; для того чтобы творить добро людям и ради этого бороться со злом, надо иметь само добро в себе. Без этого производительного труда и накопления невозможна жизнь. Он состоит в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой нашего восприятия, нашей гордыни, нашего эгоизма. Смысл жизни не дан, а должен быть задан, он должен быть внутри нас, а не вовне. Поиск его и есть борьба против тьмы бессмыслия, это и есть внутреннее творчество человеком самого себя.

Существование Бога- это всего лишь идея, которая однажды родилась и с тех пор постоянно развивалась и распространялась, подхваченная и усиленная словом, письменностью, потом музыкой, потом искусством. Например, священнослужители в церкви воспроизводили и интерпретировали эту идею таким образом, чтобы приспособить к месту и времени в котором жили. Религия как опиум для общества, ведь если оглянуться на историю, популярность ее приходится на времена ослабления системы образования. Чем глупее человек, тем больше пустого пространства для пропаганды религии, которой она может легкостью завладеть и внедрить свои идеи. Возьмем к примеру христианство, которое во всю гласит о сострадании, о добре. Церковью в течение XV, XVİ, XVİİ и даже XVİİİ на кострах Святой Инквизиции были сожжены от 2-3 млн. людей без различия пола и возраста. Все это делалось с именем Бога на устах. На примеры ислама ссылаться нет смысла, когда как сам призыв к насилию содержится в Коране (2, 189) «И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» и т.д. Религиозные институты , будь то христианской или мусульманской веры всегда жестоко наказывала людей за идеи свободы, идеи, которые могли пошатнуть их власть. Казнь Насими, Джордано Бруно..Со временем, когда научные факты, ранее считавшиеся богохульными, уже нельзя было опровергнуть, поскольку это выставило бы религиозных дятелей круглыми идиотами и бессовестным и невежественным злом, а их послушная и ограниченная в своем незнании паства марионеток распалась бы, они признали их, как будто и не было иначе, ибо все было в Библии или Коране. Задаешься вопросом, почему эти якобы научные откровения в этих книгах не были обнаружены ранее?
Чем слабее становится человек, тем больше подпадает под влияние пропаганды: будь то религиозных стервятников или тоталитарной власти. Очень люблю цитату: "Для того чтобы понять систему, надо из нее выйти". Надо сбросить оковы, которые навязываются. Конечно, абсолютная свобода не реальна, поскольку мы живем в обществе, и свобода одного человека ограничивается свободой другого человека. Но твоя душа свободна и никто не властен над нею кроме тебя. Границы ее неведомы и только тебе решать, что есть зло, а что добро, какой путь выбрать, установив собственные ценности. Помнишь, я тебе говорила религия и духовность это разные вещи? Это две противоположности. Религия это готовое мышление для всех, а духовность- это развитое восприятие того, что может быть "над собой". И для каждого оно различно. Ислам, христианство и тд, в том виде в каком они сейчас это ловушки, средство управления людьми. своего рода инструмент удерживания людей, с одной стороны от хаоса и , с другой, от их же безграничных возможностей, которые могут быть использованы как в созидательных так и в деструктивных целях. Ведь если люди не бояться кары, они теряют ко всему уважение. У них естественная тяга к смерти и к разрушению. Без полиции и наказания они не уважают других. Поэтому они должны постоянно жить в страхе. Вот основа религии. Она рассчитана на примитивного человека, ведомого страхом. Но насколько выше и достойнее человек, который при осознании возможности произвола, творит добро, живет сердцем, для которого любая данность преображается в своей несказанности, красоте, глубине…
«Науку обвиняют, хотя и несправедливо, в том, что она подорвала мораль. На самом же деле этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти» (Космическая религия Эйнштейна).
К сожалению, в настоящее время, люди подобно первобытным, которые не могут понять молнию как разряд электрической энергии и потому утверждают, что это пущенное божественной пращой копье, действительно ведутся на «девственных гурий в раю» и на кипяток в аду, «растопляющий внутренности их утроб и кожу" (22:20, Коран). Может ли Бог быть так жесток или возводить рай к телесным удовольствиям? Мне кажется, человек еще не далеко ушел в общей шкале развития. Как у Ницше, мы еще не те, кем должны стать.
Больше читай. Не верь слепо суждениям другого человека. К какому бы выводу ты не пришла, пусть это будет твой осознанный выбор, основанный на собственном познании себя и окружающего. Прочитай Коран, Библию, а потом сравни моральные предписания, которые ты увидишь в этих книгах, с нравственной природой и моральными ценностями в «Метафизике нравов» Канта, основы бытия с философией в «Размышлениях» Марка Аврелия, ад с понятием зла у Шеллинга и т.д. А что касается пророчеств, на которые постоянно ссылаются, и за неимением прямого текста, постоянно выдают зашифрованные суры и междустрочный смысл, то в произведениях Жюля Верна или в записях ученого Роберта Бойль их можно найти прямым текстом намного больше.
Много тьмы вокруг, бессилия, ты всеми силами пытайся быть самим светом, не пеняя на других, и имей в судьях лишь свою собственную совесть. Даже пытаясь, ты будешь хранить в душе сладостное чувство свободы и сознание, что можешь вырваться из этой темницы, когда пожелаешь…Святость есть в каждом, надо лишь ее найти.
Незнаю продолжить ли писать. Ты прочитай, любые мысли, которые у тебя возникнут, напиши, мне интересно какой отголосок мои мысли в тебе найдут. Так я сориентируюсь и пойму, какая ты. Если захочешь почитать еще, продолжу».

1 комментарий:

  1. Очень интересно было прочитать. Атеизмом размышления автора сложно назвать. Явного отрицания божественного нет. Есть отрицание религиозного представления о Боге, закрепленного в святых писаниях. И наверное, презрение к религиозным институтам. Задумалась:)

    ОтветитьУдалить